01:34,  Tuesday  January 28, 2020
Main page

Archive

RSS
Морской порт Лагань - составная часть 9-го интермодального транспортного коридора России Print
* There are no translations available.

Порт Лагань
Порт Лагань Республики Калмыкия, намеченный к сооружению в 1999 - 2001 годах, обеспечит установление устойчивых транспортных железнодорожных автомобильных международных перевозок, позволит создать на территории России условия по техническим и эксплуатационным параметрам соответствующие международным стандартам.

Трансконтинентальный железнодорожный транспортный коридор "Север - Юг" соединит железные дороги Скандинавских стран, стран СНГ, Восточной Европы, Ирана, Индии, Пакистана, стран Персидского залива по принципу "от двери , до двери" с непрерывными продвижением грузов через страны и континенты с едиными тарифами на перевозку грузов в бесперевалочном варианте. При этом время нахождения в пути грузов сокращается в 1,5 - 2 раза.

Строительство морского порта Лагань одобрено протоколом Российско - Иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству от 6 марта 1998года. В январе и начале февраля 1999 года согласовано участие 06ъединенных Арабских Эмиратов и Индии в формировании транспортного коридора, пропуска транзитных грузов через морские порты и железные дороги Исламской республики Иран.

В целях подготовки и развития инфраструктуры в Калмыкии ведется отроительство автодороги с асфальтобетонным покрытием пос. Комсомольский - Артезиан, обеспечивающий прямой выход реопублики Дагестан и Закавказья в центральные районы Российской Федерации. В дальнейшем намечена реконструкция автомагистралей в направлении Комсомольск - Яшкуль - Элиста - Волгоград; Яшкулъ - Астрахань, Элиста - Ремонтное - Зимовники - Ростов; Элиста - Дивное - Ставрополь, Элиста - Минеральные воды.

Согласованы технические условия прохождения через Калмыкию (275 км) путепровода большого диаметра Тенгиз - Новоросийск с началом строительства в 1999 году. Ведется реконструкция международного аэропорта в г. Элиста для обеспечения приема всех типов пассажирских и грузовых самолетов.

Выход транзитного грузопотока в объеме 70 - 85 млн. тонн в год на железную дорогу Г'урьев - Астрахань при завершении строительства железной дороги по восточному побережью Каспийского моря Мангышлак - Иран, при участии банка развтитя стран - членов организации экономического сотрудничества (ОАЭ), а также возможность переключения части нефти из месторождения Казахстана и шельфа Каспия в страны восточной и западной Европы, позволит рассматривать станцию Улан-Хол, как узловую на пересечении транспортных коридоров - "Север-Юг" и "Запад - Восток".

Предлагается заинтересованным иностранным фирмам принять учас-тие в проектировании, строительстве и эксплуатации железной дороги Улан-Хол -Элиста, проходящей по равниной местности с малым числом искусственных сооружений.

Основные технико-экономические показатели ( на основе изысканий проведенных институтом "Харгипротранс" в 199З году) :

1.Строительная длина - 229 км.
2. Профильный объем земляных работ - 7400 тыс. куб. м.
3. Количество малых искусственных сооружений - 3.
4. Количество средних мостов - 3,
5. Стоимость 1 км дороги в ценах 1991г. - 2,22 млн. руб.

Технико-экономические предложения сооружения морского порта в г. Лагани разработаны совместно с концепцией конструкции скоростных паромов

В обоснование грузовой базы для организации железнодорожного паромного сообщения на Каспийском море и Персидском заливе положены:

  • исследования института "Союзморниипроект",
  • "Обоснования грузовой базы для развития морского транспорта до 2010 года",
  • экспертные оценки специалистов; статистические материалы МПС, Государственного Таможенного комитета Российской Федерации;
  • информация зарубежных и отечественных аналитических изданий.


Состав плавсредств

  • Каспийское море - 4 паромных судна; 3 - буксира для буксирно -баржевых контейнеровозов, 5 барж для буксирно-баржевых контейнеровозов; землесос производительностью не менее 48 тыс.м3\час по воде;
  • портфлот для порта Лагань.
  • Персидский залив - 2 паромных судна.

Величина капитальных вложений определена укрупненно на основании предварительных сметных расчетов с максимальным учётом стоимости аналогичных объектов. Расчеты произведены институтом "Союзморниипроект" совместно с заказчиком технико-экономических предложений компанией "Марина - Лайн".
Во второй этап сооружения морского порта включен нефтяной терминал для наливных грузов мощностью 10 млн. тонн в год, что увеличит грузооборот порта Лагань до 21,2 млн. тонн.

Friday, 09 September 2005 00:00
 
© Administration of the President of The Republic of Kalmykia,
© Office for the Development of e-government of The Republic of Kalmykia
2005-2010. Official website of the President of The Republic of Kalmykia "Glava Kalmykii".
Powered by RGUP CIRIT RK using Shape 5, 2010